Хосе Каррерас спел в аэропорту
20 июня 2008 года
Журналистам пообещали, что сразу по прибытии Каррерас даст пресс-конференцию в бизнес-терминале Международного аэропорта "Казань". Но вышло иначе. Представителей СМИ попросили подойти к депутатскому залу, у крыльца которого уже стояли в ожидании испанского тенора девушки с чак-чаком. Что будет дальше, не понимал никто. Но каждый из моих коллег, а собралось нас человек двадцать, старался не сдавать без боя своего места у крохотного пятачка возле "депутатского" крылечка. И неотрывно смотрел на двери зала, боясь пропустить Каррераса. Особенно нервничали фотографы и операторы.
"Идет!" - вскрикнул вдруг кто-то, стоило двери распахнуться. Но это был не Каррерас, а носильщик. Он аккуратно нес на вытянутых руках три черных кофра для одежды. Потом стали выносить огромные чемоданы - я насчитала семь штук... Наконец из зала вышел Хосе Каррерас. Седовласый, худощавый, среднего роста с шарфом из синего жатого шелка на шее. Он был спокойный, грустный и без цветов. Видимо, организаторы гастролей так и не нашли "цветы без запаха" для Каррераса.
Мне запомнилась его улыбка: это была не по-оперному эффектная улыбка звезды - такой грустной улыбкой реагируют на окружающих, когда дико устал, но воспитание не позволяет послать всех к черту.
Каррерас не спеша попробовал чак-чак, вежливо поблагодарил за угощение. А потом лаконично и спокойно ответил на вопросы журналистов. В принципе, он не сказал ничего нового: его любимые композиторы - Верди и Чайковский, любимый дирижер - Герберт фон Караян, певцы, которых он считает выдающимися, - Лучано Паваротти и Пласидо Доминго. Называть имя любимой партнерши (а с кем только он не пел!) деликатный Каррерас не стал ("Они все замечательные").
Тележурналисты готовы были умереть от счастья, когда Хосе Каррерас на вопрос о том, исполнилась ли его мечта - выучить партию Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин", вдруг тихо и с акцентом запел: "Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни...". Всю арию, разумеется, он петь не стал.
Спрашивали Каррераса и о его любимом футболе. Певец признался, что на чемпионате Европы кроме испанцев симпатизирует сборной Голландии, которая способна красиво сыграть в агрессивный футбол. И что его любимый футбольный клуб - это "Барселона".
Общение со звездой продолжалось минут семь, не больше. Потом Хосе Каррерасу предложили занять место в автомобиле (это был "Мерседес" представительского класса, а не BMW X5, как сообщалось ранее) и отправиться в отель...
А вчера поклонники испанского тенора уже с одиннадцати часов утра дежурили у служебного входа в театр имени Мусы Джалиля. Им так хотелось увидеть Каррераса, что они были готовы стоять у памятника Тукаю до вечера! Кстати, уже с трех часов дня через служебный вход в театр пропускали только по спецпропускам. Чтобы избежать ненужной сутолоки, в театре даже объявили выходной для большей части служб.
Айсылу КАДЫРОВА, "Вечерняя Казань"